Подать жалобу в ФАС
ЖАЛОБЫ В ФАС НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ
Для поставщика
Любой специалист, работающий в сфере электронных торгов, рано или поздно может столкнуться с нарушением при их проведении.
При обнаружении нарушений итоги торгов можно оспорить, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Самое главное – правильно её сформулировать и привести доказательства.
Жалоба подается в ФАС в бумажном (лично, почтой, факсом) или электронном виде (по email). В случае отправки обращения по электронной почте, письмо должно быть подписано электронной подписью.
Примеры оформления обращений в ФАС можно найти в реестре «Компании/Торги/Жалобы ФАС». В каждой зарегистрированной жалобе присутствуют:
- номер жалобы на zakupki.gov.ru (нажмите по номеру, чтобы открыть жалобу на портале);
- дата подачи и начала рассмотрения обращения;
- состояние обработки;
- стороны конфликта;
- номер заявки на торговой площадке;
- на вкладке «Документы» приложен файл жалобы и, если есть, решение ФАС.
Для заказчика
Жалобы в ФАС могут быть полезны не только поставщикам, но и заказчикам. Чтобы не столкнуться с претензиями от ФАС, вы можете еще на этапе формирования закупки ознакомиться с имеющимися жалобами по аналогичным заявкам. Для этого в строке поискауказать предмет закупки и статус жалобы:
– рассматривается;
– признана обоснованной или частично обоснованной;
– признана необоснованной или находится вне компетенции контролирующего органа;
– отозвана или возвращена заявителю.