Подать жалобу в ФАС

ЖАЛОБЫ В ФАС НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

Для поставщика

Любой специалист, работающий в сфере электронных торгов, рано или поздно может столкнуться с нарушением при их проведении.

При обнаружении нарушений итоги торгов можно оспорить, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Самое главное – правильно её сформулировать и привести доказательства.

Жалоба подается в ФАС в бумажном (лично, почтой, факсом) или электронном виде (по email). В случае отправки обращения по электронной почте, письмо должно быть подписано электронной подписью.

Примеры оформления обращений в ФАС можно найти в реестре «Компании/Торги/Жалобы ФАС». В каждой зарегистрированной жалобе присутствуют:

  • номер жалобы на zakupki.gov.ru (нажмите по номеру, чтобы открыть жалобу на портале);
  • дата подачи и начала рассмотрения обращения;
  • состояние обработки;
  • стороны конфликта;
  • номер заявки на торговой площадке;
  • на вкладке «Документы» приложен файл жалобы и, если есть, решение ФАС.

Для заказчика

Жалобы в ФАС могут быть полезны не только поставщикам, но и заказчикам. Чтобы не столкнуться с претензиями от ФАС, вы можете еще на этапе формирования закупки ознакомиться с имеющимися жалобами по аналогичным заявкам. Для этого в строке поискауказать предмет закупки и статус жалобы:

  •  – рассматривается;
  •  – признана обоснованной или частично обоснованной;
  •  – признана необоснованной или находится вне компетенции контролирующего органа;
  •  – отозвана или возвращена заявителю.